вторник, 14 ноября 2017 г.

Учим состав чисел первого "пятачка"


На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения. Родители могут сказать, что эти числа ребенок знал еще до школы и прекрасно умеет ими оперировать. Но тогда почему примеры вида 5 - 4 + 2 вызывают затруднение?
Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость.  Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное. 
Надо назубок выучить состав чисел первой "пятерки" и первого десятка. Тогда формирование вычислительных навыков будет даваться без проблем.
Представление о числе, счете, действиях сложения и вычитания, сознательное усвоение ряда чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) - это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.
Ребенок должен знать, что 3 - это 1 и 2, 4 - это 2 и 2 или 1 и 3, и т.д.
Как помочь малышу?
Можно расселять числа в домики, раскладывать орешки, камешки...
Например, белочка нашла 4 орешка и хочет спрятать их в два дупла. Как она может их положить? В одно дупло 3, а в другое - 1. Значит, 4 это 3 и 1. (Хорошо бы при этом раскладывать настоящие орешки)
Можно использовать карточки (распечатать и заполнить).






Можно использовать игры онлайн. Например, такие:

Состав чисел первого пятачка надо знать наизусть! Если вы считаете, что Ваш ребенок справляется с таким заданием без труда, предложите ему примеры вида (для чистоты эксперимента напишите их на листе и пусть он сам пишет ответы):
 4+1-3+1=
5-2-2+3=
2+1+1-3=
4-2-1+3=
3+2-4+2=
и т.д.
Дети хорошо знакомы с такими примерами, мы каждый день играем в игру "День-ночь".
Ну как? Все получилось?

Комментариев нет:

Отправить комментарий